Детская образовательная студия «Дошкольник» (детское название «Умка») ведёт своё начало с 1996 года со «Школы будущего педагога».
Цель студии – создание развивающей образовательной среды и расширение возможностей ребенка в дошкольных сферах жизнедеятельности.
Ребятам и взрослым полюбились ставшие уже традиционными для студии комплексные открытые занятия: «День рождения Умки», «Новогодний праздник», фольклорный праздник «Закликание жаворонков», «Выпускной праздник». Каждое занятие имеет свою цель и решает конкретные задачи, однако есть и общая цель – объединение всех участников образовательной деятельности (детей, родителей и педагогов) в единый образовательный коллектив для осуществления разностороннего взаимодействия.
Руководитель отдела – Чирикова Екатерина Александровна
Тел:50-56-70, Написать письмо
В отделе реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (ДООП)
Комплекс для детей 3-х лет (на платной основе)
- ДООП «Сенсорное развитие детей 3 лет»
- ДООП «Изобразительная деятельность для детей 3 лет»
Комплексы для детей 4-х лет второго года обучения (на платной основе)
Комплекс №1
- ДООП:«Развитие познавательных способностей у детей 4-х лет»
- ДОПП «Развитие музыкальности у детей дошкольного возраста»
Комплекс №2
- ДООП:«Развитие познавательных способностей у детей 4-х лет»
- ДООП «Развитие мелкой моторики у детей 4 лет»
Комплексы для детей 4-х лет первого года обучения (на платной основе)
Комплекс №1
- ДООП «Развитие познавательных способностей у детей 4-х лет»
- ДООП: «Развитие мелкой моторики у детей 4 лет»
Комплекс №2
- ДООП: «Психомоторное развитие детей 4 лет»
- ДООП:«Развитие мелкой моторики у детей 4 лет»
Комплекс №3
- ДООП:«Развитие познавательных способностей у детей 4-х лет»
- ДОПП «Развитие музыкальности у детей дошкольного возраста»
Комплексы для детей 5-ти лет второго и третьего годов обучения (бюджет)
ДООП Учимся с Умкой: вариант №1 :
- «Развитие речи»
- «Формирование элементарных математических представлений»
- «Развитие музыкальности»
ДООП Учимся с Умкой: вариант №3 :
- «Развитие речи»
- «Формирование элементарных математических представлений»
- «Развитие мелкой моторики»
Комплексы для детей 5-ти лет первого года обучения (бюджет)
ДООП: «Начинаем в 5 лет: читаем, считаем, творим»
- «Развитие речи»
- «Формирование элементарных математических представлений»
- «Развитие музыкальности»
Комплексы для детей 6-ти лет второго, третьего и четвертого годов обучения (бюджет)
ДООП «Учимся с Умкой: вариант №1» (модуль 2)
- «Развитие речи»
- «Формирование элементарных математических представлений»
- «Развитие мелкой моторики»
ДООП «Учимся с Умкой: вариант №3» (модуль 2)
- «Развитие речи
- «Формирование элементарных математических представлений»
- «Развитие мелкой моторики»
ДООП «Начинаем в 5 лет: читаем, считаем, творим» (модуль 2)
- «Развитие речи»
- «Формирование элементарных математических представлений»
- «Развитие мелкой моторики»
Комплексы для детей 6-ти лет первого года обучения (бюджет)
ДООП: «6 лет: читаем, считаем, мастерим»
- «Развитие речи»
- «Формирование элементарных математических представлений»
- «Развитие мелкой моторики»
Коррекционно-развивающая работа
ДООП «Занимательная логопедия и логоритмика»
ДООП «По ступенькам к звуку»
Психологическое сопровождение образовательного процессаВ студии осуществляется психологическое сопровождение
образовательного процесса (педагог-психолог Чистова Алёна
Витальевна), которое включает в себя выявление детей группы риска и
оказание им своевременной коррекционно-развивающей помощи в форме индивидуальных занятий, проведение диагностики психологической готовности к школьному обучению, консультирование родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.
Краеведческий клубДля ребят ДОС «Дошкольник» и их родителей организован
краеведческий цикл занятий «Загадки древнего города». Приглашая
ребят с ярко выраженными познавательными интересами, ставятся не только традиционные образовательные задачи (расширить знание по истории родного города; познакомить с памятниками архитектуры и
градостроительства, расположенного в культурной части Ярославля; развить познавательную активность и творческие способности детей), но и задаётся вектор совместной исследовательской деятельности семьи. Ребята в возрасте 6-ти лет пробуют себя в качестве археологов,
изучают артефакты, узнают интересные исторические факты и легенды из жизни родного края, моделируют исторические события.
Программа краеведческого клуба рассчитана на 1 год обучения при
проведении занятий 1 раз в месяц с сентября по июнь и нескольких
факультативных экскурсионных выходов в музеи Ярославля.
Занятия проводятся совместно педагогом студии Румянцевой Ириной
Александровной и краеведом, кандидатом исторических наук Кострикиной Ольгой Анатольевной.
Группа академического сольного пения «Соловушка»В вокальной группе «Соловушка» (педагог Саликова Елена
Александровна) постановкой голоса занимаются дети, которые любят петь.
Родители не упускают уникальную возможность приобщения ребенка к
пению: ведь в детском возрасте можно усвоить музыкальный язык, как
родную речь.
Поющие дети лучше учатся, у них идет интенсивное развитие
фонематического слуха. Пение развивает головной мозг, активизируется
внимание, развиваются умственные способности. «Соловушки» участвуют в
концертах творческих коллективов Центра.
Занятия пением несут и коррекционную функцию: развивается и
улучшается дыхание, устраняются речевые нарушения при заикании,
дисграфии, дизартрии.
Программа вокальной группы рассчитана на 2 года обучения. Занятия
проходят 1 раз в неделю. Многие дети в дальнейшем продолжают
музыкальное образование в ДШИ, хоровых студиях.